Нужна помощь!
  Срочно нужна помощь!
Ищем маму и папу!
Sms-благотворительность
Детский дом рядом с вами?
БлагоКарта ДетскиеДомики
Справочники
  Детские учреждения
Благотворительные организации
Помощь семье и детям
Органы опеки
О проекте
  ДетскиеДомики-Online
Подписка на рассылку
Поддержать Проект!
Обратная связь
Новости (facebook)
Библиотека
 
ОТНОШЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ К БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ В РОССИИ
все материалы
Каталог сайтов
 

НОВОСТИ

| Выбор детского сада и адаптация в нем ребенка



Выбор детского сада и адаптация в нем ребенка


В настоящее время дошкольное образование претерпело существенные перемены. Ранее все ДОУ (дошкольные образовательные учреждения) считались как «ясли - сад» и воспитательная программа работала по общей схеме. Сейчас два садика могут существенно различаться друг от друга, а родителям необходимо более чем серьезно подойти к вопросу "как найти садик для ребенка".

Основным пунктом при выборе детского учреждения становится финансовое положение семьи, но немаловажно учитывать физическое и умственное развитие ребенка, а также его таланты в какой-либо области. Ну, а расстояние до дома, можно отнести к второстепенным факторам.


Классификация детских садов

Детский сад обще развивающего характера, такие имеют определенный уклон направленном в развитии малышей:

  • художественно - эстетическом;
  • физическом развитии;
  • интеллектуальном;
  • социально - личностном.


Сады компенсирующего вида, персонал таких ДОУ, как правило, с медицинским образованием, занимающийся проблемами у детей по логопедии, отстающих в умственном развитии, заболеваний опорно - двигательного аппарата и т.д. Попасть в такое учреждение можно по направлению специальной комиссии.

Отдельным пунктом можно отметить центры развития ребенка, упор в которых на психологическом и физическом развитии детей. Зачастую, такие центры имеют художественную студию и даже небольшие детские театры, бассейны, либо оснащены физкультурными комплексами.


Детские сады общего направления (муниципальные) - такие ДОУ посещает значительная масса ребят. Персонал учреждений педагоги, обеспечивают нормальный уход, распорядок дня, оздоровительные мероприятия. Образовательная программа - базовая, без какой-либо направленности. Основные преимущества:

  • доступная цена;
  • удобное расположение по районам - не далеко от дома.

Ну, а минусы:

  • большие группы, вследствие этого: недостаточное наблюдение за детьми;
  • весьма скромное питание.

Данные дошкольные учреждения самые популярные и доступные, следует уделить внимание в выборе такого садика, в столице может помочь список детских садиков Москвы.


Советы по выбору муниципального детского сада?

  • Родителям рекомендуется выбирать садик, персонал которого вызывает доверительное отношение.
  • Ознакомьтесь с графиком, по которому работает сад и есть ли дежурные группы.
  • Узнайте о наличии «адаптационной группы» - для малышей, ранее не посещавших дошкольных учреждений.
  • Особое внимание обратите на численность группы и количество воспитателей и их помощников (нянек) - детей не должно быть больше двадцати.
  • Также оцените территорию садика: чистоту и состояние игровых сооружений.
  • Не следует пренебрегать общением с родителями детей, посещающих желаемый детский сад, от них вы узнаете основную и самую нужную информацию, которую больше никто не поведает: об уходе за воспитанниками, какие проводятся занятия с детьми, любят ли дети воспитательниц, какое оборудование в садике, какие игрушки и многое другое.


Как попасть в муниципальный детский сад?

Муниципальные ДОУ славятся своими очередями, а список очередников расписан от 1 до 3 лет вперед. Если вам не удалось оформить ребенка по причине "мест нет", следует обратиться в окружное управление образованием, там подберут альтернативный вариант детского садика, как можно ближе к дому.

Чтобы не попасть в такую ситуацию, очередь следует занимать сразу после рождения, а лучше в нескольких близлежащих учреждениях. Делается это официально: каждый детский сад имеет "книгу учета будущих воспитанников", куда и производится запись.


Адаптация ребенка к детскому саду

Для малышей первое время пребывания в дошкольном учреждении характеризуется переживаниями, слезами, трудностями адаптации, словом – огромным стрессом. Помимо боязни ребенка расстаться с мамой, появляются страхи перед нахождением вне стен дома, в окружении чужих людей и детей.

Считается, что ближе к году малыши начинают испытывать тревожность, страх в отношении посторонних людей. Они все чаще истерично плачут в случае, даже недолгого расставания с мамой. Наиболее осознанный период восприятия и боязни разлуки - от года до двух лет. Далее, в процессе адаптации малыша, уровень тревожности снижается, напряжение становится меньше.

Специалисты рекомендуют оптимальный возрастной период для определения ребенка в садик: либо до исполнения малышу года (8-12 месяцев), либо после двух лет.

В трехлетнем возрасте дети испытывают неподдельный интерес к другим малышам, но при этом большой адаптационной роли не играет сам процесс коммуникации со сверстниками. Общение с ними будет результативным, по мере вхождения детей в процесс сюжетных игр, это начнет происходить на четвертом году жизни.

 


 
© 2002-2017 Розанова С.Ю., Фонд помощи детям "ДетскиеДомики" Перепечатка и цитирование материалов приветствуется только со ссылкой на Detskiedomiki.ru