Нужна помощь!
  Срочно нужна помощь!
Ищем маму и папу!
Sms-благотворительность
Детский дом рядом с вами?
БлагоКарта ДетскиеДомики
Справочники
  Детские учреждения
Благотворительные организации
Помощь семье и детям
Органы опеки
О проекте
  ДетскиеДомики-Online
Подписка на рассылку
Поддержать Проект!
Обратная связь
Новости (facebook)
Библиотека
 
НОВАЯ МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ В СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ VIII ВИДА: Новые учеб. программы и метод. материалы. Книга 2.
все материалы
Каталог сайтов
 

НОВОСТИ

| Подготовка к школе: учим ребенка читать, правильно разговаривать и социальной адаптации



Подготовка к школе: учим ребенка читать, правильно разговаривать и социальной адаптации


На малыша, которому предстоит впервые переступить порог школы, возлагаются огромные надежды: родители видят его, как минимум, круглым отличником, способным сразить наповал весь учительский персонал блеском своих знаний. И для мам и пап основными задачами становятся: учим ребенка читать, писать и считать. А чтобы мечты, продиктованные непомерным тщеславием, стали реальностью, нередко предпринимаются шаги, впоследствии приводящие к весьма неожиданным результатам…


Ошибки подготовки к школе

Нередко мама (женщины, увы, больше подвержены стремлению сделать из собственного ребенка вундеркинда!) устраивает для ребенка некую школу на дому, заставляя его по несколько часов в день учиться читать, писать, считать. И это еще хорошо, если педагогический пыл вовремя угаснет, и новоиспеченная «учительница» оставит свое чадо в покое. В противном же случае возможны следующие варианты развития событий:

  • У ребенка сформируется стойкое отношение к учебе, как к сложному, непонятному процессу и, как следствие, нежелание учиться;
  • Ваши методы преподавания вряд ли совпадут с теми, что будут использоваться в школе. А раз так, ребенку придется переучиваться, что, как известно, труднее, чем учиться. Расхождения в методиках внесут неразбериху в детский ум, и усилят неприязнь ребенка к процессу получения знаний;
  • Видя, что он явно не дотягивает до высоких маминых стандартов, малыш чувствует себя виноватым. Иногда это становится причиной нервных срывов и развития тяжелейших нервных расстройств.

Вторую ошибку совершают взрослые, убедившиеся в собственной неспособности хоть что-то объяснить ребенку: с досадой захлопнув книгу, они заявляют не оправдавшему надежды ученику: «Ты никогда ничему не научишься!», добавляя, при этом, несколько резких эпитетов и нанося болезненный удар по самолюбию.

Еще полбеды, если малыш пропустит обидные слова мимо ушей или тут же забудет их. Иначе же сложившееся отношение к себе, как в бездарю (а как же, ему ведь об этом сказала мама – человек, что пользуется непререкаемым авторитетом!), вряд ли поспособствует блестящим успехам в школе.


А как же надо?

Так что, вообще не заниматься подготовкой к школе? Заниматься! Но по-другому, ни в коем случае не придавая вашим занятиям вид школьных уроков – их время еще придет. А пока ребенок вообще не должен догадываться, что его чему-то учат: он просто играл с мамой в интересную игру и узнал много интересного, вот и все.


Уделите внимание следующим вопросам:

Развитие речи

Больше разговаривайте с ребенком. причем, это должен быть диалог, а не ваш монолог. Просите его пересказывать свои любимые мультфильмы, задавайте вопросы, побуждая к более правильному построению предложений. Поиграйте с ним в игру, предложив придумать продолжение увиденного по телевизору фильма, сочините вместе стишок или веселую песенку, загадывайте друг другу загадки - о правильном развитии речи на 33devici.ru. И, конечно, читайте книги, соответствующие возрасту малыша.


Расширение кругозора

Не отмахивайтесь от бесконечных «Почему?». Пусть слова «Отстань, не знаю!» как можно реже слетают с ваших губ: вам на помощь придет всемогущий интернет. Скажите ребенку: «Давай найдем ответ вместе!», а заодно преподайте ему первые уроки работы на компьютере и узнайте сами много интересного, ведь некоторые детские вопросы только на первый взгляд кажутся глупыми!


Совершенствование мелкой моторики рук

  • То, есть умения совершать точные движения, которое обязательно пригодится при обучении письму. Пусть ребенок как можно больше рисует: если ему удается изобразить домик и ровный забор возле него, то он без труда справится и с пресловутыми палочками.
  • Попробуйте попросить малыша заштриховать какой-нибудь контур: если линии получаются ровные и не выходят за пределы рисунка, то у вас есть все основания надеяться на то, что обучение письму не вызовет особых сложностей.
  • Собирайте вместе пазлы, приобретите конструктор с мелкими деталями. Девочку можно попробовать приобщить к рукоделию, мальчика – к несложному домашнему ремонту. Все эти работы сделают детские пальчики более ловкими и в будущем помогут без труда освоить школьную программу.


Основы счета и чтения

  • Ну, тут вряд ли вообще понадобится ваша помощь, поскольку большинство дошколят постигают сложение и вычитание довольно быстро. Во всяком случае, любой из них прекрасно знает, сколько купюр и какого достоинства нужно попросить у мамы, чтобы приобрести порцию мороженого, и даже знает, какие значки на них должны красоваться и что они означают.
  • А ваша задача – систематизировать уже приобретенные знания, восполнить пробелы и… ответить на вопросы любознательного чада. Если он проявляет желание пойти дальше, можно попробовать объяснить ему принципы умножения и деления, но не настаивайте на этом – всему свое время.
  • Что же касается обучения чтению, то это задача довольно сложная. Основная трудность – постичь, как буквы соединяются в слоги. Звучит парадоксально, но нередко веселая игра «в школу» с ребятами, что всего на год или два старше будущего первоклассника, способны научить его большему, чем ваши «умные» объяснения. Может быть, просто не мешать им?
  • Еще один путь подготовки – многочисленные развивающие игры, которые можно без труда найти в интернете: составленные опытными педагогами, они помогут ребенку освоить основы чтения и счета, а этого вполне достаточно для первоклассника: особо забегать вперед тоже не стоит, иначе ваш ребенок довольно быстро утратит интерес к объяснениям учителя.


Социализация ребенка

Как правило, под подготовкой к школе понимается исключительно обучение чтению, счету, письму. А вот то, что будущий ученик должен комфортно чувствовать себя в детском коллективе, как-то забывается. Между тем, без этого невозможны ни хорошие знания, ни отличные отметки. Даже если ваш ребенок уже без труда решает квадратные уравнения, свободно пишет и читает без запинки, он не сможет нормально учиться, если не сумеет наладить отношения с одноклассниками, а каждый поход в школу будет восприниматься им, как пытка.

Внимательно присмотритесь к будущему первокласснику: он старается не выходить из дома? Ему некого пригласить на день рождения? Его дразнят сверстники? Пора отложить в сторону книжки и тетрадки и срочно принимать меры: отправлять малыша в детский сад, знакомить его с другими детьми, выяснять, в чем причина его неспособности найти общий язык с ровесниками и т.д. Займитесь этим, пока еще есть время все исправить, иначе последствия будут плачевные.


И самое главное: если ваш ребенок упорно не желает становиться вундеркиндом, не расстраивайтесь. Малыш, сохранивший желание учиться и с удовольствием посещающий школу, сумеет освоить все премудрости обучения, ведь для этого, собственно, и существует данное учреждение, а если будет трудно, ваша поддержка и любовь ему помогут преодолеть все препятствия.

Рекомендуем посетить все о детях на 33Девицы - здоровье и воспитание Вашего чада!

 


 
© 2002-2017 Розанова С.Ю., Фонд помощи детям "ДетскиеДомики" Перепечатка и цитирование материалов приветствуется только со ссылкой на Detskiedomiki.ru